ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №1»

Число сотрудников
Число пользователей
Число АРМ
Среднее время оформление медицинских документов  в МИС
Количество электронных документов, создаваемых сотрудниками в МИС в месяц (среднее значение)

ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1

Тюменская Областная клиническая больница № 1 является крупнейшим медицинским учреждением региона. В составе ОКБ №1 — 47 отделений стационара и 5 поликлиниках. Ежегодно лечение в стационаре проходят более 60 тысяч человек, в поликлиниках медицинскую помощь получают 250 тысяч пациентов. Медицинское учреждение ведет свою деятельность по следующим основным направлениям: помощь при болезнях сердца и сосудов, гематологические и ревматологические заболевания, торакальная онкология, болезни детского возраста и пр.

Высокое качество оказания медицинской помощи — важнейшая задача медицинского учреждения, однако, в работе с пациентами сотрудники больницы сталкивались с рядом проблем. Среди них – информационная разобщенность подразделений, многократное введение одних и тех же данных при формировании медицинских документов. Например, данные пациента приходилось переписывать до 18 раз.  Частично автоматизированы были процессы бухгалтерского и складского учета, а также расчет зарплаты. При этом был достаточный уровень автоматизации в клинической лаборатории. При проектировании медицинской информационной системы этот опыт был проанализирован и положительные наработки получили свое продолжение в новой системе, созданной на базе готовых продуктов линейки «1С».

В 2016 году ОКБ №1 стала пилотным учреждением в рамках реализации проекта по созданию информационной системы управления ресурсами медицинских организаций Тюменской области

ЗАДАЧИ

РЕАЛИЗАЦИЯ

На первом этапе, разработанный прототип системы был запущен в 3 отделениях стационара и 7 диагностических отделениях. Были охвачены основные процессы оказания медицинской помощи в стационаре, хирургии и анестезиологии, организации диагностических исследований, проведена интеграция с лабораторной системой, автоматизирована деятельность приемных отделений. Параллельно проводилась миграция учетных систем на программные продукты 1С и интеграция учетных процессов с управленческими.

После того, как были выстроены основные процессы и руководство ОКБ№1 убедилось в их эффективности, внедрение продолжилось во всех 49 отделениях стационара. Под каждый профиль и специальность, в системе создавалась специализированные медицинские документы, дорабатывались специфические механизмы (например, механизм назначения лекарственных средств был значительно расширен для учета потребностей офтальмологии, гематологии и перевязки), уточнялись электронные документы и пользовательские интерфейсы.

Созданы следующие виды рабочих мест:

Рис. 1 Схема взаимодействия модулей Системы.

Постепенно происходил переход на электронные документы, подписываемые электронной подписью, с последовательным отказом от бумажных носителей. После завершения процесса, значительно повысилась точность учета материальных средств, что позволило существенно сократить материальные запасы и высвободить порядка 100 млн. на прочие нужды учреждения.

В результате года напряженной работы, было достигнуто значительное сокращение трудозатрат на оформление медицинской и учетной документации, облегчен доступ к истории болезни и налажен оперативный обмен информацией между всеми службами (путем внедрения электронной медицинской карты и интеграции подсистем), радикально сокращен объем распечатываемой документации, как учетной, так и медицинской. Руководство медицинского учреждения получило расчет материальных затрат стоимости случая с детализацией до пациента и лекарственного средства, возможности контроля загрузки дорогостоящего оборудования, повысило прозрачность и управляемость учета.

2016 г.

2017 г.

Важнейшая особенность проекта — глубокая доработка всех типовых систем, составляющих комплексную систему. Автоматизировать медицинские процессы было непросто, ведь даже установка простого компьютера могла поставить под вопрос соблюдение санитарных норм и правил в медицинских кабинетах. Важно, что медицинские работники Тюмени — не просто потребители информационных услуг, а полноценные соавторы решения. Пользователи системы в «Областной клинической больнице №1» внесли несколько сотен предложений по функционалу системы и оптимизации её интерфейса. Сотрудники ресурсного центра подробно изучили все процессы работы больницы, учли пожелания медицинских работников и создали совершенно уникальную медицинскую информационную систему на базе готовых продуктов линейки «1С».

Наиболее важные доработки:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Связаться с нами

Согласие на обработку персональных данных