ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2»

Число сотрудников
Число пользователей
Число АРМ
Среднее время оформление медицинских документов  в МИС
Количество электронных документов, созданных сотрудниками в МИС в месяц (среднее значение)

ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №2

ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2» — это многопрофильный лечебно‑диагностический комплекс оказывающий квалифицированную специализированную (в том числе экстренную) медицинскую помощь жителям Тюмени и области по 41 врачебной специальности. Больница включает в себя многопрофильные взрослый и детский стационары с приемными отделениями, амбулаторно-поликлинические подразделения (взрослая, детская, травматологическая поликлиники). Взрослая поликлиника имеет приписное население более 60 тысяч человек, детская поликлиника — более 15 тысяч детей. Имеется внутрибольничная аптека, осуществляющая медикаментозное обеспечение больницы. Приоритетом для Областной клинической больницы №2 является оказание неотложной и экстренной медицинской помощи. Круглосуточно оказывается медицинская помощь по 17 специальностям. В штате учреждения трудятся более 600 врачей и более 1000 средних медицинских работников.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

получить объективную картину деятельности медицинских организаций стационарного и амбулаторного  типа в масштабах региона, обеспечить возможность их сравнительного анализа и контроля

В конце 2016 года перед нами встала задача по разработке и внедрению информационной системы для амбулаторно-поликлинического звена. 50 таких учреждений области уже были автоматизированы на медицинской ERP-системе западного производителя. Однако, система обладала рядом недостатков, главный из которых — высокая стоимость сопровождения. Необходимо было в сжатые сроки (менее чем за год) обеспечить безболезненный переход на «1С:Медицина. Больница» с учетом функционала, созданного за предыдущие 7 лет в западной медицинской ERP-системе, а также принять во внимание допущенные ошибки и пробелы информационной поддержки.

Главная задача состояла в том, чтобы посмотреть на информационную поддержку медицинских услуг в амбулаторных учреждениях новым взглядом и реализовать новые функциональные возможности, которые были выявлены в ходе анализа процессов. Кроме того, стояла задача организовать миграцию огромного массива данных, который необходимо было сохранить в неизменном виде.

РЕАЛИЗАЦИЯ

В качестве пилотной площадки выступали 3 поликлиники Областной клинической больницы №2 (взрослая, детская и травматологическая). Особенностью проекта является миграция исторических данных. Предстояло перенести более двух миллионов протоколов осмотров, столько же результатов лабораторных исследований, всю информацию о населении области, хронических больных, льготах, инвалидностях, планах лечения и так далее, всего 25 различных структур номенклатуры данных.

Миграция осложнялась тем, что в старой работающей информационной системе до последнего дня продолжался ввод данных, часть из которых критичны для деятельности медицинского учреждения — например, расписание приёма и информация о записи пациентов на приём. Перенос этих данных осложнялся тем, что расписание — это живой организм, его нельзя просто так выключить, остановить и перенести. Расписание постоянно меняется регистраторами, врачами, пациентами, которые записываются на приём через интернет. Остановить старую систему для внедрения новой означало полностью парализовать деятельность врачей, поскольку бумажные копии историй болезни уже не использовались.

Отдельно была проведена подготовка персонала поликлиник, привыкшего за долгие годы к работе в другой системе. Использовались несколько основных подходов: обучение в группах, на местах и учебные курсы в системе «1С:Корпоративный университет», а также консультации и поддержка пользователей в первые недели запуска системы. В учебных классах ежедневно проводились занятия по 30 — 50 пользователей, а также использовалась практика самостоятельной работы, когда каждый 3-й прием врач параллельно вносит в тестовую программу, чтобы отработать навык.

В 2017 г. медицинская информационная система была внедрена во всех поликлиниках ОКБ №2. Мы автоматизировали клинико-диагностическую лабораторию и процессы учета. Кроме того, осуществили переход системы с Windows на операционную систему с открытым кодом ОС Linux и СУБД PostgreSQL.

АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ И МАСШТАБ ПРОЕКТА

Основные функциональные блоки созданной системы амбулаторной медицинской организации:

Среди новых возможностей системы — оформление электронных листков нетрудоспособности, планирование иммунизации населения, а также запись через Единый портал государственных услуг на приём и профосмотры.

Основные сервисы, которые предоставляет информационная система населению и врачам:

Интеграция с другими информационными системами региона позволяет:

РЕЗУЛЬТАТЫ

Построена типовая информационная система управления ресурсами амбулаторного медицинского учреждения на базе системы «1С:Медицина. Больница» и успешно завершено создание регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Отметим, что переход на российские решения не привёл к снижению уровня информационного обеспечения медицинского персонала, напротив, врачи отмечают более удобные интерфейсы. Притом, появились очень важные новые возможности, например, запись на приём через Единый портал государственных услуг во всех поликлиниках, в которых сегодня внедрена система.

По итогам опытной и промышленной эксплуатации, в декабре 2017 года было признано, что новая информационная система на платформе «1С:Предприятие» и продукте «1С:Медицина. Больница» соответствует требованиям, предъявляемым амбулаторными учреждениями, и принято решение о ее тиражировании и замене западной медицинской ERP-системы во всех амбулаторных учреждениях области.

Связаться с нами

Согласие на обработку персональных данных