Функционал конфигурации 1С:Здравоохранение 72
Конфигурация "1С:Здравоохранение 72" создана для автоматизации деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных условиях: областных, городских, районных больниц, диспансеров различных специализаций.
Система позволяет создать единое информационное пространство медицинской организации с разделением доступа к данным по ролевому принципу.
Руководитель медучреждения
- Формирование реестров оказанных услуг
- Контроль исполнения медицинских услуг персоналом:
- просмотр сменного задания на период времени своего рабочего места и своей специализации
- регистрация и печать информированных согласий
- учет оказанных медицинских услуг
- регистрация факта выполнения медицинской услуги с несколькими параметрами
- Формирование медицинских документов и их регистрация
- Учет используемого при оказании медицинской услуги оборудования.
- Регистрация взаимодействия со страховой компанией по поводу согласования услуг.
- Формирование отчетности для амбулаторно-поликлинических подразделений
- Массовый ввод данных формы 066/у “Статистическая карты выбывшего из стационара”
- Печать отчетных форм для стационара
- Просмотр списка госпитализированных пациентов больницы
- Просмотр сводных данных о конкретном пациенте
- Формирование маркетинговой отчетности
Врач
Электронные медицинские карты
- Шаблоны медицинских документов (ШМД)
- Использование готовых фраз
- Использование веб технологий в ШМД
- Многокомпонентные ШМД
- Прикрепление файлов к медицинским документам
- Подписание электронных медицинских документов
Профосмотры
- Ведения состава медицинских программ с их привязкой к вредным работам и факторам согласно нормативным документам
- Предварительная калькуляция профосмотров. Выставление счетов
- Планирование периодических профосмотров и контроль их прохождения
- Формирование календарных планов визитов пациентов
- Формирование протоколов осмотра врачами-специалистами (терапевта, хирурга, невролога, окулиста, дерматовенеролога, стоматолога, оториноларинголога, гинеколога)
- Формирование "Паспорт здоровья работника" согласно нормативным документам. Формирование документа "Заключительный акт прохождения профосмотров" для периодических профосмотров
Листки нетрудоспособности
Поддержка электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) согласно Федеральному закону от 01.05.2017 г. N 86-ФЗ. Программный модуль включает сертификаты усиленной квалифицированной электронной (УКЭП) подписи для ЭЛН, печать на бланках строгой отчетности.
Средний медицинский персонал
Медицинская сестра регистратуры поликлиники
- Поиск пациентов в информационной базе
- Регистрация пациентов, оформление электронной медицинской карты: медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у), история развития ребенка (форма N 112/у), стоматологической карты (форма N 043/у)
- Планирование времени для выполнения медицинских услуг (предварительная запись)
- Формирование заказа пациента с учетом источников финансирования пациента, условий соглашений
- Отмена / замена заказанных медицинских услуг
- Печать документов для пациента: формирует пакет документов (договор, информационное согласие на обработку персональных данных, информационное согласие на медицинское вмешательство, амбулаторная карта), формирование маршрутного листа пациента
- Работа с листом ожидания. Лист ожидания – механизм электронной очереди для записи пациента на желаемую дату, когда она уже занята, к востребованному врачу, на дефицитные методики и исследования.
- Оформление / обработка вызова неотложной медицинской помощи, вызова врача на дом, скорой медицинской помощи
- Обработка заявок по прикреплению / откреплению пациентов к/ от медицинской организации
Медицинская сестра поликлиники амбулатории
- Подготовка амбулаторного приема участкового врача: запись пациентов на прием, в случае если пациент пришел на прием минуя регистратуру, открытие амбулаторного случая по пациенту
- Под контролем врача заполнение бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помощьврачу при заполнении санаторно-курортных карт, выписки из карт амбулаторных больных.
- Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача
- Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных
Процедурная медицинская сестра
- Забор крови у пациента и отправка ее в лабораторию: поиск клинического заказа в рабочем месте процедурной мед.сестры, присвоение уникального штрихкодапробирке с биоматериалом пациента и внесение этого же штрихкода в клинический заказ, для отправки его в центральную лабораторию
- Проведение профилактической иммунизация населения: отражение факта выполненной прививки, отражение реакции на прививку, формирование статистических форм
Постовая медицинская сестра отделения стационара
- Размещение пациента в отделении – указываю палату, врача, диету, могут выполнить перевод в другое отделение.
- Формированиепакета документов стационарной карты пациента – смена сопровождающего, информационное согласие на медицинское вмешательство и т.д.)
- Выполнение лекарственных назначений
- Формирование температурных листов
- Формирование отчета по ежедневному движению больных по стационару (Форма 007/У-02)
- Формирование карты интенсивной терапии
- Формирование анестезиологической карты
Процедурная медицинская сестра отделения стационара
Забор крови у пациента и отправка ее в лабораторию: поиск клинического заказа в рабочем месте процедурной медсестры, присвоение уникального штрихкодапробирке с биоматериалом пациента и внесение этого же штрихкода в клинический заказ, для отправки его в центральную лабораторию
Старшая медицинская сестра отделения стационара
- Ведение журнала переливания крови (журнал регистрации трансфузий, журнал регистрации переливания компонентов крови, журнал регистрации температурного режима гематологии, журнал списания крови, протокол утилизации)
- Работа в больничной аптеке по выдачи лекарственных препаратов отделениям
Администратор
Поиск пациентов в информационной базе
- по фамилии, имени, отчеству
- по номеру медицинской карты
- по данным полиса
- по серии и номеру документа, удостоверяющего личность
- по штрихкоду, нанесенному на медицинскую карту, счет, маршрутный лист или другой документ пациента
Регистрация пациентов
- ФИО, документ удостоверяющий личность, адреса, социальный статус, законные представители, контактные данные, места хранения карты, номер карты
- учет родственных связей между пациентами
- законных представителей пациентов
- факта присутствия (визита) пациента в медицинской организации
- индивидуальных соглашений, согласно которым пациент может получать медицинские услуги
Планирование времени для выполнения медицинских услуг (предварительная запись)
- ресурсам, квот на объемы медицинской помощи, норм загрузки кабинета/врача, с графиками работы кабинетов и врачей,
- легковесное планирование.
Печать лицевой страницы медицинской карты
- медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (форма N 025/у)
- история развития ребенка (форма N 112/у)
- стоматологической карты (форма N 043/у)
- паспорт здоровья работника (согласно приказа N 302н)
- учет мест хранения бумажных медицинских карт
- формирование маршрутного листа пациента
- формирование счета на оплату
- регистрация оплаты услуг по безналичному расчету
- формирование, печать и учет расхода листков нетрудоспособности по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 347
Заведующий регистратурой
- ведение справочной информации о кабинетах и врачах
- ведение календарей (режим работы медицинской организации)
- формирование графиков работы кабинетов и врачей в соответствии с календарем
- распределение врачей по кабинетам, в которых ведется прием.
- отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
- формирование печатной формы «График работы медицинской организации», которая может использоваться для информирования пациентов о графиках работы кабинетов и врачей.