Какие ИИ-сервисы для совершенствования работы медицинских организаций внедряются в России
Какие сервисы на основе искусственного интеллекта внедряются в российском здравоохранении, рассказал заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев на сессии «Искусственный интеллект и компьютерное зрение в здравоохранении» в рамках Форума будущих технологий в Москве.
Все ИИ-сервисы для совершенствования работы медицинских организаций можно разделить на несколько групп:
- голосовые сервисы, которые позволяют переводить голос в текст, помогают врачам заполнять медицинскую документацию;
- чат-боты и виртуальные голосовые ассистенты для записи к врачу, проактивного обзвона пациентов, которые находятся на диспансерном наблюдении и др.;
- сервисы видеоаналитики, позволяющие осуществлять контроль за пациентами в реанимациях, отслеживать положение тела пациента, падения.
Кроме того, в 2021-2022 на базе НМИЦ Минздрава России, при поддержке Минздрава были созданы датасеты по ключевым направлениям «кардиология», «онкология» и «акушерство», на базе этих датасетов созданы уникальные отечественные решения, которые позволяют:
- выявлять новообразования при колоноскопии в видеопотоке в режиме реального времени;
- измерять фракции выброса и деформации миокарда при проведении ЭХО-ЭКГ на любых узи-аппаратах в автоматическом режиме.
Разработки на базе ИИ позволяют повышать качество оказания медицинской помощи пациентам муниципальных медучреждений.
Добавим, что в результате стратегической сессии на ИТ-форуме «ИНФОТЕХ - 2023» в октябре прошлого года была создана рабочая группа экспертов из Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Курганской областей для реализации сервисов на основе машинного обучения в сфере здравоохранения своих регионах. Работа идёт.
Ранее мы писали:
Итоги стратегической сессии по здравоохранению на форуме ИНФОТЕХ-2023;
Сфера здравоохранения - один из чемпионов по внедрению искусственного интеллекта в практику