Автоматизация ведения беременности и наблюдения пациенток после родов

 
Управляйте здоровьем регионов

Здоровье женщины — важная составляющая здоровья всей семьи. Ведь именно женщина является хранительницей очага, и от ее состояния зависят тепло и уют в доме. А таинство рождения новой жизни? Это ли не чудо! Большое значение для счастливого исхода беременности имеет не только новейшая медицинская техника и профессиональный уровень врача, но и качество, и достоверность информации о течении беременности.

Контроль на всех этапах

Как правило, женщины при поступлении в роддом имеют минимальный пакет документов о ходе беременности из женской консультации, из которых сложно получить объективную картину здоровья роженицы и тем более принять правильное решение в критической ситуации.

Поэтому здравоохранение Тюменской области поставило перед собой задачу улучшить взаимодействие подразделений родовспоможения разного уровня за счет централизованного контроля состояния беременных на всех этапах беременности и наличия доступной актуальной информации об их здоровье в реальном времени.

В 2020 году специалисты ресурсного центра «1С-Медицина-Регион» разработали для региональной медицинской информационной системы дополнительный функционал, который позволил автоматизировать ведение беременности и наблюдение пациенток после родов. Процесс автоматизации складывался из трех блоков. Расскажем о каждом из них.

Регистр

Важная составляющая — это регистр беременных. Он включает информацию о вставших на учет по беременности и о том, какое медицинское учреждение ведет наблюдение. Решение должно не только обеспечить персонифицированный учет всех данных по течению беременности, но и помочь врачам при выборе тех или иных действий в ходе наблюдения за пациентками.

Маршрутизация

Далее был разработан план ведения беременной — алгоритм, который автоматически рассчитывает последовательность назначения услуг пациентке на всю продолжительность беременности (КТГ, УЗИ, кровь и т.д.) в зависимости от текущего срока беременности. Этот алгоритм создается при первом посещении женской консультации и служит отличным помощником врачу, освобождая его от рутинной работы.

Единая карта

Следующий важный блок — это обеспечение преемственности сведений о беременной и новорожденном между медицинскими организациями. Это особенно важно при постановке на учет в другую женскую консультацию или при госпитализации в родильный дом. Так была создана Единая карта беременной. Специалисты родильного дома прямо на своем рабочем месте получают доступ к медицинским данным беременной, и наоборот — врачи женской консультации автоматически получают информацию по беременной и новорожденному после выписки из роддома.

Новый функционал региональной медицинской информационной системы был растиражирован в медучреждениях Тюменской области в сентябре 2020 года. Он позволяет отслеживать соблюдение единых критериев качества в деятельности учреждений родовспоможения на базе медицинских стандартов. Преемственность информации между медицинскими учреждениями — от женской консультации до областного роддома — безусловно, окажет положительное влияние на успешное течение родов.