Интеграция медицинской информационной системы Тюменской области со скорой медицинской помощью улучшит качество обслуживания каждого вызова

 
Управляйте здоровьем регионов

Эксперты утверждают, что оперативный доступ к медицинским данным о пациенте  может оказаться ключевым фактором в спасении жизни человека. Ресурсный центр «1С-Медицина-Регион» сообщает о том, что все станции скорой помощи юга Тюменской области перешли на Единую региональную информационную автоматизированную систему скорой медицинской помощи (ЕРИАС СМП ТО) на базе 1С.

Теперь для врача «скорой» организован доступ к электронной медицинской карте пациента прямо с мобильного устройства (планшета). Здесь отображаются лист уточненных диагнозов, сведения о хронических заболеваниях, лекарственной непереносимости и другие. Эта информация поможет медицинскому работнику принять правильное решение при оказании медицинской помощи. Эти же данные доступны для просмотра еще на этапе приема вызова.

Нововведения коснулись диспетчерской службы. Разговор диспетчера с пациентом обычно идет по заданному алгоритму: ранее, принимая вызов, диспетчер по жалобам определял, отправлять к человеку «скорую» или «неотложку» (врача из поликлиники), после чего в случае необходимости перезванивал в поликлинику, чтобы передать вызов. После автоматизации данного процесса, звонить в поликлинику не нужно, так как неотложный вызов, зарегистрированный в информационной системе, автоматически передается в медучреждение для дальнейшего обслуживания.

«Объединение региональной медицинской информационной системы (МИС) со “скорой” прошло в плановом порядке, но по случайности совпало с распространением коронавируса в нашей стране. Население проявляет повышенную обеспокоенность, и даже при малейших признаках недомогания каждый стремится получить медицинскую помощь. Надо ли говорить о том, в каком режиме работают сегодня все медицинские службы. В настоящее время скорая помощь Тюмени передает в «неотложки» более 600 вызовов в сутки, это почти половина от всех поступающих вызовов,  — рассказал Андрей Лозицкий, директор Ресурсного центра «1С-МР»

Благодаря интеграции с МИС «скорая» может оперативно отслеживать статусы выполнения вызова и получать информацию о результатах обслуживания вызова поликлиникой. Также в МИС передаются сведения о необходимости посещения врачом поликлиники тех пациентов, которых уже обслужила бригада скорой помощи.

В настоящее время готовится к запуску сервис по передаче в приемные отделения стационара сведений о начавшейся медицинской эвакуации. Информация о состоянии пациента передается в МИС непосредственно из мобильного приложения бригад. Уже во время транспортировки пациента в стационар приемное отделение сможет получить информацию об оказанной пациенту медицинской помощи и плановом времени прибытия бригады. Все это позволит максимально подготовиться к госпитализации пациента и качественному оказанию медицинской помощи. По окончанию лечения для скорой помощи будут доступны данные об оказанной помощи пациенту в стационаре и результаты выписки.

Автоматизация медучреждений – сложный проект с технической и организационной точек зрения. На сегодняшний день в региональной медицинской информационной системе работают более 15 000 пользователей из 46 медучреждений. По данным департамента информатизации Тюменской области 100% населения региона имеют электронную амбулаторную медицинскую карту. МИС собирает и обрабатывает огромный объем данных. Только за 2019 год в системе было создано более 21 млн медицинских документов, зарегистрировано более 8 млн поликлинических приемов, почти 10,5 млн записей на прием, более 10 млн лабораторных исследований, 141 тыс пациентов прошли лечение в стационарах.