Итоги стратегической сессии по здравоохранению на форуме ИНФОТЕХ-2023
Какие сервисы на основе искусственного интеллекта (технически правильнее называть их сервисы на базе машинного обучения) будут внедряться в медучреждениях региона в ближайшем будущем, обсудили на форуме ИНФОТЕХ-2023.
Одним из ключевых событий форума ИНФОТЕХ-2023 в Тюмени стали стратегические сессии по использованию сервисов на основе искусственного интеллекта (ИИ) в безопасности, здравоохранении и образовании. В них приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти и крупнейших ИТ-компаний страны. «Сессии посвящены проработке решений на базе ИИ, лучшие из них могут использоваться для достижения целей Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года», - отметил глава областного департамента цифровизации Станислав Логинов.
Эксперты ресурсного центра «1С - Медицина - Регион» поработали на стратегической сессии по здравоохранению. Её модераторами стали Олия Артёмова, заместитель директора департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава России, и Антон Матвиенко, помощник директора ВНИИИМТ Росздравнадзора. На обсуждение собрались врачи и ИТ-шники из Тюмени, Кургана, ХМАО, Челябинска и Москвы, диалог получился интересным и продуктивным.
«Была поставлена задача - найти оптимальные сервисы на основе машинного обучения, чтобы использовать их в здравоохранении», - рассказал руководитель отдела развития МИС ресурсного ценра «1С - Медицина - Регион» Андрей Макарихин.
Из четырнадцати предложенных вариантов после обсуждения оставили три:
- детекцию нарушений правил оказания медицинской помощи с помощью видеоаналитики;
- речевой помощник врача (введение информации голосом),
- систему помощи принятия врачебного решения (СППВР) по маммографии.
«Самая горячая дискуссия была связана с речевым помощником, - отметил Андрей Макарихин. - Опыт подобных решений уже есть, было интересно услышать впечатления участников проекта, оценить сильные стороны и недостатки этого сервиса. Он, несомненно, экономит время на заполнение документации, но имеет и свою специфику, с которой приходится считаться».
В итоге была создана рабочая группа экспертов из Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской и Курганской областей, которые готовы приступить дальнейшему обсуждению, а потом и реализации сервисов в своём регионе.