О здоровье спросит робот

 
Управляйте здоровьем регионов

Автоматический телефонный обзвон граждан с подозрением на вирусную инфекцию помог врачам и медицинскому персоналу наладить дистанционную работу с пациентами Тюмени. Рассказываем о том, какие инструменты автоматизации освободили специалистов от рутинных звонков и позволили сосредоточиться на оказании самой медицинской помощи.

Перед ресурсным центром «1С-МР» стояла задача оперативно, путем применения существующих механизмов (телемедицинские консультации, вызов врача на дом) настроить в медицинской информационной системе (МИС) автообзвон пациентов. С помощью голосового робота, предоставленного оператором связи, система получает данные от пациентов, распознает их и передает каждый результат звонка, в зависимости от состояния здоровья пациента, на дальнейший автообзвон или консультацию непосредственно к врачу поликлиники.

Ранее в МИС был создан функционал «Вызов врача на дом». К нему добавили возможность ведения дистанционных вызовов, включение пациентов в очередь автообзвона, возможность записи пациента на дистанционный прием, когда врач может провести консультацию с пациентом удаленно.

Ресурсным центром «1С-МР» был разработан сервис автообзвона пациентов. По результатам каждого обзвона все звонки распределяются в МИС по нескольким группам, например, «Пациенты с повышением температуры», «Есть вопросы по назначенной терапии», «Без ухудшения самочувствия» и другие.

Информативные звонки отправляются в автоматизированное рабочее место дистанционного сопровождения граждан и с ними работают врачи. Пациенты «Без ухудшения самочувствия» и те, до кого не удалось дозвониться, отправляются на дальнейший автообзвон.

На сегодняшний день звонки автоматизированы в девяти поликлиниках города, постепенно к процессу подключатся и другие медорганизации Тюменской области (кроме специализированных). Планируется дальнейшее развитие функционала системы.

В результате внедрения автообзвона частично разгружена работа фельдшера, консультирование пациента и корректировка назначенной терапии производится по телефону.

Автоматизация телефонного обзвона пациентов помогла решить вопрос с дистанционным контролем состояния здоровья у наблюдаемых пациентов Тюменского региона, что особенно важно в условиях текущей эпидемиологической обстановки.