«Зелёный коридор» для пациентов приёмного отделения ОКБ-2

 
Управляйте здоровьем регионов
«Зелёный коридор» для пациентов приёмного отделения ОКБ-2

Часто для оказания экстренной медицинской помощи требуется консультация нескольких врачей разной специализации, а ещё результаты анализов, специальные исследования (УЗИ, рентген и т.д.). При этом важно учитывать состояние тяжести разных пациентов, когда их становится все больше. Минимизировать риски, повысить качество медицинской помощи и отчасти пропускную способность экстренной службы позволяют современные IT-технологии. В Тюменской областной клинической больнице №2 проводится интеграция медицинской информационной системы (МИС) Тюменской области с системой управления электронной очередью приемного отделения.

Суть проекта в том, что врачам не нужно работать в двух системах - сначала назначать услуги в МИС, а потом еще в электронной очереди для маршрутизации пациента. Пульт управления электронной очередью уже внедрен в МИС. Пациент взяв только один талон, непрерывно проходит все назначенные ему в МИС услуги, маршрутизация которых определяется электронной очередью, и возвращается к врачу. Электронная очередь распределяет движение пациента в зависимости от загруженности кабинета и тяжести состояния, выбирая наиболее быстрые маршруты. Её работу можно сравнить с навигатором, который прокладывает маршрут автомобиля таким образом, чтобы попасть в «зелёный коридор». При этом, как и навигатор, сервис работает в режиме реального времени, и учитывает именно текущую ситуацию.

Плюсы интеграции очевидны: врачи уделяют больше времени на общение с больным, не тратя его на организационные вопросы, а посетителю не требуются дополнительные талоны на посещение каждого кабинета. Кроме того, снижается риск для врача упустить важное, когда пациентов много, система подскажет.

Отслеживать свой маршрут пациент может на экранах, установленных в коридоре областной клинической больницы. Там высвечивается номер кабинета, в котором его ожидают прямо сейчас. После окончания приёма система получает соответствующую информацию, и электронная очередь определяет следующий пункт назначения. 

Решение задачи принадлежит специалистам Ресурсного центра «1С - Медицина - Регион», именно они разработали единую МИС на базе 1С, и уже более семи лет продолжают работу по расширению её возможностей. Эксперты центра вместе с сотрудниками ОКБ, Медицинского информационно-аналитического центра и областного Центра информационных технологий проанализировали схему движения пациента приёмного отделения, определили ключевые моменты и реализовали согласованную схему взаимодействия. 

Добавим, что сервис начал работу в областной клинической больнице №2 в конце августа. Когда опыт его использования в этом медицинском учреждении будет признан успешным, можно говорить о тиражировании программного решения в другие медучреждения области, в которых есть приёмные отделения - клинические больницы, областные больниц и перинатальные центры.