Глава Росздравнадзора отметил высокий уровень информатизации здравоохранения в Тюменском регионе

 
Управляйте здоровьем регионов
По словам Михаила Альбертовича Мурашко, Тюменская область является одним из лидеров по уровню развития медицины в стране. Он отметил успехи тюменских медиков в таких направлениях, как лечение сердечнососудистых заболеваний, оказание помощи онкологическим пациентам. Особое внимание уделил достижениям информатизации, без которой, по мнению Михаила Альбертовича, не возможно организовать работу медицинских учреждений.

Визит руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в медицинские организации Тюмени состоялся в рамках двухдневной выездной коллеги Росздравнадзора РФ. В мероприятии приняли участие специалисты различных регионов нашей страны, которые представляют не только структурные подразделения данного ведомства, а также Фонд ОМС и Минздрав Российской Федерации (около 200 человек).

Так в составе многочисленной делегации гостем Областной клинической больницы № 1 стал Сергей Краевой, заместитель министра здравоохранения РФ. Здесь ему продемонстрировали достижения Центра сердца и сосудов, а также показали возможности информационной системы, которая в тюменском регионе впервые была внедрена именно в данном медицинском учреждении. Сергей Александрович был впечатлен уровнем использования информационных технологий в работе с пациентами.

Во время посещения больницы участники коллегии смогли подробно познакомиться с региональной медицинской информационной системой. Опыт тюменских разработчиков получил высокую оценку участников встречи, многие из которых высказали желание узнать больше о данном программном продукте. На сегодняшний день медицинская информационная система «1С:Медицина.Регион» внедрена в двух крупнейших больницах региона: ОКБ №1 и ОКБ №2,  а также 5 городских поликлиниках. В 2018 году система тиражируется в 11-ти поликлиниках и в 4-х стационарах области.

Автоматизация медицинских организаций, инициированная областным правительством несколько лет назад, способствует значительному повышению качества оказания медицинской помощи: врачи получили оперативный доступ к истории болезни пациента, сократилось время на оформление медицинской документации, повысилось качество взаимодействия различных служб лечебного учреждения и качество управления этими службами. Многие учетные процессы упростились и производительность труда заметно увеличилась.