В российских поликлиниках уже работают электронные регистраторы

 
Управляйте здоровьем регионов
В российских поликлиниках уже работают электронные регистраторы

В поликлиниках Санкт-Петербурга и Екатеринбурга появились первые электронные регистраторы - информационные терминалы нового поколения. Они позволяют повысить качество обслуживания посетителей и сокращают время получения услуг почти в четыре раза, а также снимают нагрузку с сотрудников регистратур, сообщает Госкорпорация Ростех.

«Умные» регистраторы берут на себя функции администраторов поликлиник — с их помощью пациенты могут получить талон на прием к врачу, встать в электронную очередь к специалисту, записаться на профосмотр или диспансеризацию. Кроме того, устройства умеют осуществлять экстренную связь с медперсоналом, печатать и сканировать документы, считывать штрих-коды.

Первыми опробовать данные устройства смогли пациенты в ФГБУ «НМИЦ имени Алмазова», ГАУЗ СО «МИАЦ» Свердловской области, и ГАУЗ СО «ДГКБ№9». Опыт использования показал, что за месяц с момента внедрения электронных регистраторов время получения медуслуг сократилось почти в четыре раза - с 27 минут до 7 минут. Это означает, что большее количество пациентов сможет получить помощь вовремя.
 

Аппараты производятся на Уральском оптико-механическом заводе им. Э. С. Яламова. В этом году завод планирует выпустить до 30 таких терминалов, 20 из них будут изготовлены по контрактам с больницами и региональными медицинскими информационно-аналитическими центрами. В перспективе по мере заключения контрактов с медучреждениями и другими организациями планируется увеличить объем производства терминалов, сообщил представитель Ростеха.

На этапе разработки в терминал были добавлены режимы, которые значительно упрощают процесс получения медицинской помощи и экономят время пациентов. Так, в устройстве впервые применена функция разделения потоков, в частности, проходящих диспансеризацию или получающих платные услуги. Теперь пациенту не нужно стоять в общей очереди в регистратуру, выяснять, в каком кабинете принимает врач, или дожидаться выдачи талона на прием. Нужную услугу или информацию он сможет быстро получить с помощью терминала. В перспективе функционал устройства планируется расширить. В частности, в него планируется внедрить модуль оплаты, в том числе, бесконтактным способом.