Цифровизация здравоохранения помогает улучшать качество медобслуживания в Тюменской области
Сегодня Тюменская область занимает шестое место в России по цифровизации сферы здравоохранения. Это значит, что, во-первых, качество медицинского обслуживания растет. А во-вторых, у тюменцев появляется все больше сервисов, которые помогают следить за своим здоровьем.
По словам заместителя директора областного департамента информатизации Станислава Логинова, все поликлиники и стационары области работают в едином информационном пространстве региональной медицинской системы «1С-МР:Здравоохранение». Обмен данным между ней и личным кабинетом «Мое здоровье» на портале госуслуг Тюменской области, позволяет тюменцам получать результаты медицинского обследования (в том числе на коронавирусную инфекцию), выписку из электронной медицинской карты или персональный прививочный календарь. И все это, не выходя из дома! А ещё через этот сервис можно вызвать врача на дом или записаться к специалисту в конкретную поликлинику области.
Онлайн-запись на прием возможна и с помощью сервиса «Телемед72». Он же позволяет общаться с доктором по видеозвонку или в чате, получать данные о медицинских учреждениях региона, оформлять талон электронной очереди или вызывать врача на дом.
Добавим, что по данным департамента информатизации Тюменской области, благодаря новейшим IT-разработкам, больше половины всех записей на приём к врачу в 2021 году выполнены дистанционно. Это позволяет не только снизить нагрузку на медицинские организации, но и повысить качество оказываемых услуг. А вовлечение пациентов в процесс профилактики с помощью «дневников здоровья» – своевременная диспансеризация и вакцинация – даже снизить количество обращений.